Основной минус жизни в спальном районе, на окраине (или почти на окраине) города, состоит в том, что, живя там, даже будучи молодым и задорным, становишься очень тяжел на подъем. Например, "пойти погулять" для жителя такого района означает не просто "пойти погулять", это означает "дойти до остановки, дождаться нужного транспорта, доехать до центра города (или того места, где прогулка приносила бы эстетическое или другого рода удовольствие, в зависимости от расставленных приоритетов), затем, собственно, погулять, а потом вернуться на транспорте обратно и дойти с остановки до дома". Довольно большая разница. Ну, я уж не пишу про "подняться на пятый этаж" (поговорим об этом, когда мне будет 6040).
В общем, зная все эти нюансы, иной раз просто забиваешь, и остаешься дома. Смотришь фильм (я люблю фильмы) или выбираешь фильм, что может занять целый вечер, а потом, так ничего и не выбрав, ложишься спать. Или читаешь книгу. Всё это замечательные занятия, милые сердцу (моему), но и они могут надоесть. Так подумала я воскресным вечером, а поскольку для выездных променадов было уже слишком поздно, мы решили погулять на раЁне.
Вспомнилось детство, и мы пошли по дворам. Дворы с тех времен изменились, хотя бы тем, что русских детей там теперь не так уж и много. Зато полно детей из ближнего зарубежья, а также взрослых с пластиковыми и жестяными ёмкостями с интересным содержанием.
Проходили мимо дома, в котором жила моя одноклассница, и мне вдруг пришло в голову, что она сейчас выйдет из подъезда, такая же как 10 лет назад. Но потом я вспомнила, что она вышла замуж, родила детей и, судя по всему, превратилась в одну из тех женщин, которые находят себя где-то между кастрюлей и детским горшком. Не предрассудок, конкретное наблюдение. Ну, каждый сам выбирает свою судьбу. Главное, чтобы ему это нравилось. А я сразу подумала о себе и перекрестилась, что меня эта участь не постигла.
Часть территории бывшего детского сада, отделенная теперь забором, оккупирована местными любителями душевно отдохнуть. В одной из песочниц сидело без преувеличения человек 10 представителей Средней Азии, очень громко о чем-то дискуссировавших. Напротив, из-за кустов, огибающих беседку, торчала детская коляска, а рядом были слышны женские голоса и фраза "допивай свое пиво, тока не ори!". Респект таким мамашкам — и сами культурно проводят время, и ребенок дышит свежим воздухом. Главное, не останавливайтесь на достигнутом, плодитесь еще больше.
Сразу за детским садом открывается чудесный вид на гаражи. Гаражей здесь много, действительно есть на что полюбоваться. Из-за гаражей, ближе к жилым домам, слабо доносилась какая-то мелодия. Подойдя, мы обнаружили источник звука: советского производства автомобиль с открытыми дверьми, из которого звучала какая-то неузнаваемая попса, а рядом парни с голыми торсами друг с другом разговаривали, пытаясь перекричать музончик. Картина маслом прямо.
Но более всего мне в память въелся расположенный где-то между гаражами и жилыми домами полузаброшенный киоск, ассортимент которого остается загадкой для покупателей. В витринах совершенно ничего не разобрать, стекла то ли слишком грязные, то ли слишком темные, за ними виднеются выцветшие упаковки каких-то товаров. И вообще-то он там такой не единственный: с тех пор как пиво и сигареты продавать запретили, подобные киоски стали такими одинокими островками посреди улицы, навевающими мысли о Припяти и безысходности. Иногда так и зависаешь, смотря в их бездонные витрины.
Что я хочу сказать? Наблюдая всё это, мне то и дело приходят в голову такие выражения как "другая сторона жизни", "на дне" и так далее. Я понимаю, что это не такой уж лютый пиздец, и в деревнях, допустим, дело обстоит куда лютее. При этом я родилась и выросла в этом месте, у меня за стенкой живет спившаяся воспитательница детского сада, которая теперь собирает мусор около магазина, тем самым зарабатывая себе на очередную бутылку. Под окнами, прямо во дворе, периодически устраиваются застолья с пивом, водкой и песнями, а по дороге на остановку я каждое утро прохожу мимо пивнушки, в которой уже в 8-9 утра, вне зависимости от дня недели, толпа народу.
Всё это вокруг, рядом, было, есть и будет.
Пост не о том, как тяжело живется в России, а всего лишь о том, как эстету невыносимо больно являться частью всего этого.
И да, гулять я больше тут не хочу.